Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МОУ Детском саду №205 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
В дошкольном учреждении оборудованы и оснащены помещения:
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
музыкальный зал-1
групповые помещения - 6
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога - 1
Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами. Для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное и светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Учебно-методическое обеспечение МОУ Детский сад № 205 соответствует ООП ДО МОУ, ФГОС ДО, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
МОУ Детский сад №205 оснащен:
4 персональными компьютерами,
1 мультимедийным проектором,
1 экраном,
1 музыкальным центром.
1 портативная колонка USB
Объекты спорта
Спортивная площадка на территории учреждения - 1
Игровые площадки на участках (6 шт.)
Спортивные уголки в групповых комнатах (6 шт.)
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет: логопедический.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
С января 2017 года питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт).
Согласно заключенным Контрактам Исполнители обязаны:
- оказывать услуги в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (п.4.2.1);
- осуществлять входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.4.2.7);
- обеспечивать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 4.2.10);
- обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил (п.4.2.19); - обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря (п. 4.2.26).
В ДОУ питание детей организовано на основании договора с ООО «ВИВА-МАРКЕТ», согласно 20-дневному летнему и зимнему меню, утвержденному ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области». Имеются сертификаты качества и соответствия на всю получаемую продукцию.
В детском саду в наличии вся необходимая документация:
* приказы по организации питания,
*график получения продуктов и выдачи готовых блюд,
*накопительная ведомость,
*журналы бракеража готовой пищевой продукции,
*20-дневное меню,
*картотека блюд.
Помещение для приготовления пищи оснащено следующим оборудованием:
весы электронные -2,
холодильник - 3,
морозильные камеры - 3,
плита электрическая -2,
электромясорубка -2,
овощерезка - 1.
Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях имеются по количеству детей детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
В МОУ Детский сад № 205 уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время воспитательно-образовательного и производственного процессов являются:
• пожарная безопасность;
• электробезопасность;
• антитеррористическая безопасность;
• гражданская оборона;
• охрана труда и оценка условий труда;
• обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
• обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса.
В МОУ Детском сад №205 созданы все необходимые условия по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, антитеррористической защищенности.
1. Заключены договора с организациями: ООО "Служба пожарного мониторинга-34" , договор № 38/22 ТО от 01.01.2022г.; ООО "ТРОЯНДА", договор № 128/01-ТО от 10.01.2022г.; УВО ВНГ России по Волгоградской области, договор № 1-69 от 10.01.2022г.; ООО "Охрана-Сервис-Безопасность", договор № 267/0122-ТО от 10.01.2022г.
2. По всем службам имеется необходимая документация, систематически проводятся инструктажи с сотрудниками на рабочих местах: вводный, первичный, внеплановый.
3. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
4. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
5. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
6 . Установлены:
* тревожная кнопка и видеонаблюдение (наружное),
*разработано положение о контрольно- пропускном режиме,
* ежедневно вахтером и сторожами ведется учетная запись по проверке территории.
На территории детского сада по всему периметру металлический забор, металлическая калитка с электронным замком , металлические ворота. Основной вход в здание имеет металлическую дверь.
7. В дошкольном учреждении имеется в наличии и находится в исправном состоянии оборудование и системы противопожарной защиты:
- автоматическая пожарная сигнализация
- оповещение людей о пожаре
- аппаратура прямой связи с диспетчером пожарной части
Первичные средства пожаротушения в наличии согласно нормам:
*огнетушители - 10 шт
* дымовые извещатели
Пути эвакуации, эвакуационные выходы в надлежащем состоянии. Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Договор на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации на 2022г..pdf
Договор на техническое обслуживание системы тревожной сигнализации за 2022г..pdf
Договор с ООО Служба пожарного мониторинга-34 2022г..pdf
Акт оценки готовности МОУ Детский сад № 205 к началу 2021-2022 учебного года.pdf
Приказ об организации питания от 2020г.pdf
Решение ВГД Положение обции питания в МОУ.pdf организации питания в муниципальных образовательных организациях Волгограда.pdf
Стенды для размещения информации для родителей
Доступная среда
В соответствии с ч.1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: "... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида". В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа "Доступная среда".
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Приказ № 1599 об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальной отсталостью .pdf
Приказ № 1598 об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области (принят Волгоградской областной Думой 24.12.2015г.).pdf
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ Детского сада:
- территория МОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное Паспорт доступности МОУ 205 - 2022-2027г..pdf